ПОРТАЛ Профориентации, Развития,
Инноваций, Здоровья
Выбираешь профессию? Планируешь карьеру?
www.профессиолог.рф Найди верное решение здесь! www.professiolog.ru

Торговый представитель



Торговый Представитель уже много лет подряд входит в "горячую десятку" самых известных и востребованных профессий. По мнению специалистов рынка труда, это объясняется в первую очередь тем, торговые представители необходимы каждой компании, которая предлагает какие-либо товары или услуги населению. В ближайшее время такой спрос на них не только сохранится, но и увеличится. Торговый Представитель — это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками (магазины, павильоны, супермаркеты, киоски и др. клиенты), либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Торговый представитель продвигает продукцию своей компании на вверенной ему территории (маршруте), развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты. Или проще говоря, Торговый представитель — это посредник между поставщиком и торговой точкой, это важнейшее звено в движении товара от производителя к потребителю. Торговый представитель – это человек, представляющий определенную компанию на рынке продажи готовых изделий и услуг и выполняющий определенные задачи по их сбыту и продвижению. Если говорить простым языком и не углубляться в детали, то это продавец, но не за прилавком в магазине, а на некой территории, порою довольно обширной. Например, район города, сельский район и т.д. Причем напрямую конечному потребителю он ничего не продает, этим занимаются другие люди. Существует несколько основных способов ведения продаж: Первое: Торговый представитель (далее ТП) объезжает на автомобиле свой маршрут, собирает заявки (заказы) на поставку товара (продукции), а поставщик (дистрибьютер) обеспечивает торговые точки необходимым товаром (продукцией) и своими силами (как правило) осуществляет доставку товара. Второе: Van Selling – торговля с колес. Этот вариант используется, если товар небольшого размера и количество товара торговый представитель может продать за день, а так же продукция помещается в его машине. Особенность состоит в том, что ТП выполняет в данном случае еще и функцию экспедитора и грузчика, т.е. отгружает товар и заполняет необходимые документы. Функциональные обязанности ТП: Основная задача Торгового Представителя заключается в том, что бы грамотно сделать работу так, чтобы торговые точки (магазины, киоски, супермаркеты и т.п.) согласились взять на реализацию или за наличный расчет продукцию компании, которую он представляет. После заключения договора на поставку продукции Торговый Представитель: - Посещает ТТ, согласно маршрутному листу (графику); - Осуществляет заказ товара; - Следит за своевременной поставкой товара в ТТ; - Объяснять продавцам, как правильно расставлять товар для лучшей продажи, либо делает это самостоятельно; - Следит за остатками товара в ТТ; - Следит за сроками годности; - Договаривается с ТТ о наиболее выгодном месте нахождения продукции в зале, контролирует , чтобы его сразу же выставляли в торговый зал и он не залеживался на складе, а также рекомендует его отпускную цену; - Контролирует дебиторскую задолженность (долг по оплате за поставленный товар); - Объясняет и сопровождает в ТТ рекламные акции компании; - Поддерживает порядок на полочном пространстве и в торговом оборудовании; - Отслеживает, как реализуется продукция компании на его маршруте; - Холит, лелеет и развивает Торговую Точку. http://torgovypredstavitel.com

Знания:

Знание продаваемого продукта Знание техники продаж Знание бизнеса клиента

Навыки:

Что необходимо уметь Торговому Представителю для его успешной работы ? - Установить контакт с торговыми точками; - Выявить потребности; - Грамотно провести презентацию; - Убедить клиентов в том, что именно эта продукция необходима потребителю; - Установить партнерские отношения (заключить договор); - Развивать торговую точку. То есть, торговому представителю очень важно обладать развитыми навыками продаж и ведения переговоров.

Профессионально важные компетенции:

Коммуникабельность Стрессоустойчивость Уверенность в себе Целеустремленность Гибкость

Профессионально нежелательные качества:

Социофобия (боязнь людей) Повышенная тревожность Неуверенность в себе Замкнутость Страх совершать ошибки

Комментарий эксперта:

В современном бизнесе именно способные торговые представители, менеджеры по продажам и продавцы-консультанты становятся "двигателем торговли". Настоящий "продажник" не просит денег на рекламу и не "сидит на входящем потоке". Настоящий торговый представитель проактивен, инициативен и сам привлекает клиентов: совершает исходящие звонки, выезжает на встречи с клиентами, предлагает приобрести дополнительные товары фирмы, выявляет и удовлетворяет потребности клиента. Торговые представители, как правило, желают и умеют хорошо зарабатывать.